«Здоровье - это наиболее естественное состояние в мире. Здоровым быть естественно, так как мы являемся частью природы. Природа старается изо всех сил поддерживать нас в хорошем состоянии, потому что она нуждается в нас для своих дел».
Эльберт Хаббарт
Правильное питание нужно для поддержания здоровья и работоспособности ребенка в школе, поэтому очень важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды его жизни. Этому вопросу в школе уделяется особое внимание.
Это обусловлено рядом причин:
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Детям школьного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии.
В школьном возрасте начинается самое интересное: общение ребенка с окружающим его миром, со сверстниками. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных заболеваний, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью и хорошей сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям.
В последнее время здоровье детей ухудшилось: увеличивается количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, имеющих хронические заболевания.
Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Но для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни необходима совместная работа школы и родителей. Наблюдения и исследования показали, что, уходя в школу, 25% детей утром не завтракают, им не хочется есть, 30% едят меньше половины того, что необходимо для нормального питания, 23% детей — едят половину.
С детьми проводятся классные часы, тематические линейки, беседы, собрания с родителями, встречи с медицинскими работниками, где речь идет о здоровье детей и правильном питании ребенка. От правильной организации питания во многом зависит состояние здоровья детей. Поэтому большое значение имеет организация питания в школе, где обучается 652 учащихся, так как большинство из них находится в школе в течение 7-8 часов (работа на дополнительных занятиях, подготовка к внеклассным мероприятиям, занятия в кружках, секциях).
Перед коллективом учителей и Советом школы стоят следующие задачи:
1) сформировать у ребят 1-11-х классов основы рационального питания -залога здоровья, как главной человеческой ценности;
2) сформировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
3) содействовать сохранению здоровья каждого школьника через организацию питания в школе.
4) расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общественности в укреплении здоровья учащихся;
5) обеспечить учащихся через классные часы и уроки по формированию здорового образа жизни необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий правильного питания.
Для реализации задач и программы организации питания детей директором школы издан и утвержден ряд документов, также разработаны общие положения, методические указания по организации рационального питания учащихся образовательной школы (на основании Закона РФ «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях»).
Условия приёма пищи в школе оказывают значительное влияние на качество школьного питания. В школе созданы прекрасные условия. Оборудована столовая: обеденный зал рассчитан на 100 посадочных мест. Интерьер зала создает приятную атмосферу. Столы для приема пищи имеют гигиеническое покрытие. Столы и места в зале закреплены за каждым классом, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой.
Питание учащихся осуществляется по цикличному меню. Столовую посещают не только учащиеся школы, но и учителя, а также многие учащиеся близлежащего профессионального училища. В столовой работает слаженная бригада опытных работников, которые учитывают пожелания школьников при разработке меню.