Понедельник, 06.05.2024, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа № 20 г.Ейска

Меню сайта
Категории раздела

Образовательные стандарты

 

Образовательные стандарты


Памятка по ФГОС 2022

Федеральные государственные образовательные стандарты

Нормативно-правовые документы:

Федеральный уровень:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Региональный уровень:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13 января 2022 г. №28 «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных организациях Краснодарского края

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 24 января 2022 г. №47 «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных организациях Краснодарского края»

Муниципальный уровень:

Распоряжение начальника УО администрации МО Ейский район от 01.02.2022г. №62-р «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных организациях»

Школьный уровень:

Приказ МБОУ СОШ №20 им. Героя Советского Союза И.В. Гаврилова г. Ейска МО Ейский район от 03.02.2022г. №15-О/Д «О создании рабочей группы по введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования по обновленным ФГОС 

 




 

 

ФГОС начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени как фундамента всего последующего образования

     2010-2011 учебный год стал последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе.  Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу  умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй –  формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  

Нормативно-правовая основа введения ФГОС начального общего образования

Федеральные документы:

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ от 6 октября 2009г. №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  3. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373». Приказ Минобрнауки от 26.11.2010г. №1241. (Зарегистрирован в Минюсте России от 04.02.2011г №19707.
  4. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г.№ 345
  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  6. «Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986.
  7. Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г. №2106.
  8. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
  9. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Региональные документы:

  1. «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения» (письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 № 47- 3315/10-14).

 

 

ФГОС основного общего образования
  ФГОС ООО внедряется в МБОУ СОШ №20 с 2014-2015 учебного года. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Нормативно-правовая основа введения ФГОС основного общего образования

 

Федеральные документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями
  5. Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
    1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.
    2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

 

ФГОС среднего общего образования

  ФГОС СОО внедряется в МБОУ СОШ №20 с 2019-2020 учебного года. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС СОО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП СОО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой. В соответствии с требованиями ФГОС СОО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. В соответствии с реализуемой ФГОС СОО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Нормативно-правовая основа введения ФГОС среднего общего образования

Федеральные документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями (для VI-XI (XII) классов) с изменениями;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями

Региональные документы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края». ;

 

 

^
Будь учителем
Запишите в 1 класс
Год педагога
Результаты оценки
Объясняем РФ
Госуслуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Минобрнауки РФ
Минпросвещения РФ
Вход на сайт
Олимпиады
Поиск
Электронный журнал
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Устраивает ли Вас питание в школьной столовой?
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Согласие *Согласен с политикой конфиденциальности сайта
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Copyright MyCorp © 2024