Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
Деревянко Анастасия Валерьевна
учитель кубановедения МОУ СОШ №20 г.Ейска
Каждому из нас когда- то приходилось отвечать на вопросы: что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись. Размышляя и отвечая на эти вопросы, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между работой и личной жизнью. Понимаю и то, что я не работаю учителем, я есть учитель, мне нравится быть учителем. Мой жизненный путь - бесконечная дорога, зовущая меня к моим ученикам, к их душам, к педагогическому труду.
Ещё в детстве я мечтала стать учителем, и я им стала. Попав первый раз в школу, я очень хорошо помню встречу с директором, которая спросила: «Что ты умеешь делать?», на что, будучи девятнадцатилетней девчонкой, с гордостью ответила: «Учитель умеет все». Вот это « ВСЁ» я и стараюсь давать своим ребятам уже 14 год. Мы с ними живем в самой удивительной стране, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг- поиск чего- то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться, тратить время попусту. Здесь все время надо торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения, «торопиться не опоздать». Для меня быть учителем- это значит жить, и я благодарна тому, что в моей жизни есть ученики, которые закаляют меня и учат многому.
Воспитывая своих ребят, я изменилась сама, конечно, ещё и благодаря принципам, которыми я руководствуюсь:
-принимать ребенка таким, каков он есть. Доверие, опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
-быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Очень важно уметь видеть, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
-являться примером для детей в воспитании любви к истории родного края, увлеченности исследовательской работой, творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
Могу с уверенностью сказать, что мои принципы работают, взаимодействуют, являются единой системой воспитания и обучения.
Идут дни, годы. Идут очень быстро, хочется многое успеть. И я стараюсь идти в ногу со временем. Для себя я твердо усвоила, что мастерство учителя- систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями…
А завтра будет новый школьный день, на меня снова будут смотреть глаза моих ребят в ожидании чуда, а это значит, я живу!!!